С «мылом» по жизни
07.12.2004 13:55
…одном из телеканалов убили ну очень доброго и веселого бандита. Именно поэтому ваша подруга, грустно помешивая борщ, никак не может определиться, за кого же ей больше переживать. Кроме того, так мучительно ожидать завтрашнего дня, чтобы наконец узнать, очнулась ли в больнице Вероника и выяснил ли дон Педро, кто же подсыпал яд его жене.

Вы же, придя с работы, находите другое развлечение – потешиться над своей подругой, критикуя ее пристрастие. Находите множество аргументов, объясняя ей, почему же смотреть телесериалы не только глупо, но и вредно. Итак…

Телесериалы – пустое времяпрепровождение. Вместо того чтобы рыдать у экрана телевизора над неправдоподобными проблемами мексиканцев, куда полезнее почитать умную книгу или помочь сделать уроки ребенку.

«Мыльные оперы» затуманивают взгляд на жизнь, и личные проблемы начинают восприниматься с колокольни «богатых, которые тоже плачут».

Сериалы вызывают множество эмоций у людей, лишенных должной порции общения. И, утоляя такой сенсорный голод общением с героями 500-серийных кинофильмов, любой начинает уподобляться герою или героине из американской или мексиканской истории.

Сериалы влияют на сознание людей. Тут вы наверняка поведаете подруге историю о том, как в одном селе мамаша – фанатка сериалов – назвала свою дочь Изаурой, отчего девочка страдает и по сей день (ее сверстники то не видели этого фильма!).

Еще одним негативным моментом, заметите вы, является то, что не все актеры, как в прямом, так и переносном смысле, доживают до окончания сериала. Поэтому «безвременный уход» любимца из продолжительной киноистории вызывает только негативные эмоции.

Ну а если вы решите окончательно раскритиковать пристрастия подруги, то непременно выскажете ей, что люди умные и культурные не проводят время, смотря сериалы, и, кроме того, подобное «мыло» только изувечивает представления о кино как великом искусстве!

После длительного и нравоучительного монолога вы с гордостью и удовлетворением вешаете трубку с целью посмотреть новости, приготовить ужин, а после – лечь в постель, с умным видом перелистывая страницы книги Кафки или Франса.

Но только вы успеваете об этом подумать, как вам звонит секретарша Верочка, с упоением рассказывая о том, как отметил свой юбилей Николай Петрович, какое платье было на его любовнице, ну и, конечно же, как протекают взаимоотношения Валентины Петровны с собственным мужем.

И вот вы уже углубляетесь в жизнь совершенно чужих для вас людей, с интересом слушая эмоциональное повествование Веры. Но этим дело не заканчивается: вы не лишаете себя удовольствия предложить собственную версию решения проблем сотрудников, а после вспоминаете, что и в вашей жизни не все так гладко, и пошло-поехало…

После разговора с секретаршей вы кладете трубку и понимаете, что где-то вы уже это слышали. Дежа вю не дает покоя, и тут вы вспоминаете: все это уже было в телесериалах, пересказанных вашей подругой!

С удивлением для себя вы понимаете, что и ваша собственная жизнь похожа на утомительную «мыльную оперу», в которой, говоря по правде, тоже не все «актеры» доходят до финала…

Что ж, нужно срочно перезвонить подруге и сообщить ей приятную новость, вычитанную в Интернете: погибшая в автокатастрофе Хуанита через 54 серии окажется живой и невредимой. Наверное, такая возможность – единственное отличие «мыльной оперы» от нашей жизни…