Война России в Украине
17.12.2014 15:17

Война России в Украине

Украине надо четко заявить, что Россия ведет войну в Украине. Принять соответствующие решения на уроне президента, правительства и парламента, обратиться в ООН, ко всем странам — нашим политическим союзникам — ЕС и США, провести специальное заседание Совета ООН, на котором предъявить все факты войны России с Украиной, потребовать прекращения членства РФ в этой организации и в других международных организациях. То есть, по сути дела, изолировать ее как страну-агрессора.

Во-вторых, надо попросить военной помощи у мира — самолеты, танки, системы связи и многое другое, что требуется для этого.

Третье — надо привести в соответствующий режим ВПК Украины.

Четвертое — ввести военное положение на востоке. Возможно, не только там, но и еще в восьми областях, где есть риски продвижения вооруженных формирований как российских, так и террористических.

Конституция позволяет ввести военное положение как в целом в стране, так и в отдельных регионах. На востоке захваченные террористами территории мы считаем украинскими, однако мы отказались платить им пенсии, обеспечивать их необходимыми средствами для жизни. Это уже разве не украинские территории? Мы также говорим, что это оккупированные территории. Кем? Россией? Или террористами? То есть мы постоянно пытаемся уйти от прямых вопросов и ответов. Мы не хотим называть белое белым, а черное черным. Мы не хотим видеть то, что происходит на востоке сегодня. Нам кажется, что мы спрятались под листочком, а на самом деле мы засунули голову в жидкий бетон. И проблема в том, что вынуть оттуда голову завтра будет невозможно.

Если бы мы провели не АТО, а соответствующие действия, связанные с введением военного положения, передали под контроль военных администраций эти регионы и обязали армию наступать — уверяю вас, ситуация была бы совершенно другой. Если бы мы провели более активные, более правильно управляемые, организованные военные действия, жертв было бы гораздо меньше. А так за за это перемирие мы каждый день теряем людей: военных, мирных.

Возникает вопрос: может ли Россия начать широкомасштабную войну с использованием авиации, которой у нас нет и мы ничего не можем с этим сделать, с использованием «Искандеров» и других тактических ракет, в том числе средней дальности, ядерных тактических зарядов? Думаю, что это невозможно, потому что тотальная война, которую Путин, может быть, и может спланировать, привела бы в движение весь мир, и весь мир был бы в Украине. В Черное море зашли бы авианосцы НАТО, на территорию Украины были бы выброшены миротворческие контингенты со стороны Запада — никто бы не хотел, чтобы эта война продолжалась. И тогда бы все сели на равных за стол переговоров. А сегодня за столом переговоров никто не сидит. Сидят террористы и Леонид Данилович Кучма.

И в-пятых, надо изменить характер дипломатических отношений с Россией. Надо показать холодность этих отношений. Не надо прекращать их, но надо существенно сократить дипломатические миссии, надо ввести более жесткий режим пограничного контроля, ввести паспортный, визовый режим. Не надо этого бояться. Мы воюем. Эта война может быть не на один год, может быть, даже на десятилетия. Речь идет о выживании народа и о том, что фактически другое государство пытается ликвидировать государственность этого народа.