Конец правосудия. О чем умолчали СМИ в деле Павла Гречковского
23.09.2016 10:40

Конец правосудия. О чем умолчали СМИ в деле Павла Гречковского

Если судья не принимает нужного решения – ему можно дать взятку и решение будет принято, каким бы абсурдным оно не было. Или второй вариант: повсеместно работает «телефонное право». А судьи настолько «трясутся» над своими «хлебными» должностями, что готовы выполнить любую волю «куратора», лишь бы остаться у «кормушки».

Такое представление о системе правосудия в Украине закладывают телеканалы, интернет-издания, активисты общественных организаций и многочисленные новоявленные «антикоррупционеры». Несмотря на то, что в системе действительно работает много честных и порядочных профессионалов, никому, по сути, нет дела до их существования.

А теперь представим на мгновение, что правосудие исчезло вообще, а судей – какими бы они не были – заменит один из правоохранительных органов. Например Генпрокуратура. Нереально? Но именно такую перспективу готовит судьям и членам Высшего совета юстиции это ведомство. Именно такой «сигнал» прочитали они в недавнем задержании члена Высшего совета юстиции Павла Гречкивского.

Ведь это для обычных граждан он «простой коррупционер» (ярлык повесили очень быстро, хотя до решения суда еще очень далеко), в дорогих часах и с Майбахом (заработал и задекларировал миллионы еще в 2014 году, до госслужбы, работая в бизнесе). А для судей – знак, что и их, и вершителей их судеб из Высшего совета юстиции, который вот-вот начнет переформатироваться в Высший совет правосудия, могут легко «подвесить на крючок» без каких-либо веских доказательств.

При чем это не фигура речи: кроме заявления Генпрокурора, Генеральная прокуратура не предоставила Высшему совету юстиции вообще никаких подтверждений коррупционных действий Гречкивского. Только загадочные намеки на какое-то решение суда, за которое члену ВСЮ (почему, кстати, именно ему, а не напрямую судье?) должны были «занести» $500 тыс.

История обрастает мифами. Кто-то говорит, что вместо злополучного арбитражного управляющего, который якобы нес первую партию денег Гречкивскому, «посредником» должна была выступить его жена. Кто-то утверждает, что член ВСЮ – избранный, кстати, по квоте адвокатского сообщества – 100% человек нардепа Александра Грановского (почему сразу не Кононенко?) и что таким образом ГПУ давит на этого депутата. Кто-то вспоминает работу в Киевсовете, дружбу с судьями, вообще все, что показывает Google. Лишь бы скрыть тот факт, что у дела нет вообще никаких перспектив: в первом же судебном заседании по сути, оно может развалиться из-за того, что изначально «вести» чиновника такого уровня должно было Национальное антикоррупционное бюро.

В ГПУ этого не знали? Конечно знали. Думали, никто не заметит? Конечно не думали: накануне вышло разъяснение Высшего спецсуда на эту тему. Так в чем причина? Вероятно в том, что изначально никто не собирается никого сажать. Изначально устраивалось это все как показательная порка. Не хотите принимать «правильные» решения «по звонку» - будете наказаны, ваши фото облетят все СМИ, а детей будут клеймить позором в школе. Даже если суд вас потом оправдает, до этого уже никому не будет дела. Теперь не вы – а Генеральная прокуратура – главный арбитр и судья. Чем это чревато для страны – каждый пусть решает самостоятельно.