Харьковщина продолжает отгораживаться от Донбасса блокпостами
17.04.2014 20:00
Харьковская область продолжает укреплять границы с Донбассом. Каждый день на территории области и города появляются новые блокпосты, задача которых — воспрепятствовать проникновению в первую столицу воинственно настроенных «гостей» из соседних регионов.

А в Изюме, который стал плацдармом для антитеррористической операции на Востоке, говорят: местные жители буквально закормили украинских силовиков. В ночь со среды на четверг пророссийские митингующие перешли от слов к делу - они разворотили укрепление и подожгли лежащие шины. В этот момент на посту никого не было, пишут Вести.

Если в понедельник на границе Харьковской и Донецкой областей был всего один блокпост, организованный по всем правилам, с привлечением техники и военных — в Изюме (123 километра от Харькова и 40 — от Славянска Донецкой области), то вчера их было уже около десятка. Безлюдовка, Барвенково, Купянск уже обзавелись укреплениями от непрошеных гостей, жители Пятихаток, Близнюков (за Харьковом) и Салтовки (черта Харькова со стороны Волчанского района, который граничит с РФ) намерены сделать то же самое. В районе Безлюдовки дежурят вооруженные работники ГАИ, МВД и спецподразделения, а периметр укреплен мешками с песком. Еще вчера блокпост начали возводить и в районе Пятихаток, на Белгородском шоссе.

«Сначала мы хотели разместить его в районе Русской Лозовой, но потом решили, что у нас для этого мало ресурсов. Идея как-то помочь городу у нас с друзьями возникла спонтанно, но она нашла отклик среди харьковчан, за сутки мы нашли все необходимое — бетонные блоки, технику, людей, — говорит житель Харькова Владимир. — Есть предварительная договоренность с СБУ, МВД и областными властями». Правда, еще до начала возведения поста инициаторам начали поступать угрозы, в том числе - с российских номером, мол, нечего заниматься самодеятельностью. А в группах Антимайдана и вовсе призывали сжечь блокпост.

За пределами первой столицы также кипит работа: в Купянском и Барвенковском районах соорудили по одному блокпосту, в Близнюковском и Боровском — пока что только собираются. «Так сложилось, что наш район граничит и с Донецкой, и с Луганской областями. Мы собираемся установить два-три блокпоста, они будут состоять из бетонных блоков, дежурить там будут милиция и гражданские без оружия, — рассказал замглавы Боровской РГА Сергей Шутько. — Обстановка у нас спокойная, надеюсь, что надобности в тяжелой технике не будет». Под контролем местных властей остается и ситуация в Лозовой, хотя несколько дней назад там звучали призывы к захвату горисполкома.

«Есть попытки, к счастью, напрасные, расшатать ситуацию. Буквально вчера-позавчера были призывы захватывать горисполком, эти лица уже устанавливаются», — заявил мэр города Сергей Степанов. 12 апреля в город прибыли бойцы Нацгвардии из Кривого Рога, которые помогали местной милиции охранять отделы милиции и ГСО, но уже через три дня они были переброшены в Изюм, который стал плацдармом для контртеррористической операции на востоке страны. В Харькове пока спокойно, хотя на воскресенье намечается мобилизация пророссийских активистов.

По информации из источников в правоохранительных органах, в выходные могут атаковать райотделы милиции и административные здания, чтобы затем провозгласить «народного мэра» по примеру городов Донбасса. В столице, по-видимому, к такому варианту развития событий также готовятся: следующее заседание СНБО может быть посвящено конкретно Харькову.


Как рассказала глава Изюмской РГА Любовь Шамрай, сейчас в городе расквартировано около 500 силовиков: к бойцам МВД и ВСУ добавились также сотрудники СБУ. Все они размещены и получают трехразовое питание. «В районе блокпоста мы развернули временную столовую, купили посуду. Сегодня у меня в приемной телефон красный от звонков: местные жители несут еду, компоты, конфеты, печенье, так что к Пасхе у нас будет очень богатый стол, — шутит Шамрай. — Ребята жаловались на отсутствие карт пополнения для мобильных — решили эту проблему. Частные владельцы предоставили нам баню, мы купили дров, к Чистому четвергу у всех бойцов будет возможность помыться. Многие местные жители сначала были насторожены присутствием военных, но потом поняли, что это чьи-то дети, которым нужно помочь».