Борис Немцов: российский Гонгадзе или жертва неведомому молоху
02.03.2015 12:55

Версия убийства Немцова «по заказу Кремля» кажется вздорной. Об этом в статье «Ритуальные жертвы экстремальной политики» для интернет-издания Новости Украины – From-UA пишет журналист Виктор Дяченко.

Автор статьи напоминает о том, что расстрелянный на днях в центре Москвы Борис Немцов потерял власть еще в 1998 году, перейдя к руководству концерном «Нефтяной» и председательству в прозападных либеральных партиях.

«И хотя вначале он был одним из тех, кто поддержал передачу власти от Ельцина к Путину, очень скоро новая власть лишила Немцова его концерна и сделала «правых» непримиримыми оппозиционерами», - отмечает журналист.

По мнению автора материала, у российских либералов шансов взять власть путем создания московского Майдана было меньше, чем у националистов или ультралевых.

«Вот почему версия убийства Немцова «по заказу Кремля» кажется вздорной. Путин - последний, кому нужно было убивать Немцова, тем более подчеркнуто под стенами своей резиденции. Зато возникает мысль, что это отличное место для организации митинга памяти, плавно перетекающего в антиправительственную акцию. То есть кто-то просто хотел использовать убийство Немцова для очередной попытки собрать московский Майдан», - пишет журналист.

Однако, продолжает Дяченко, не стоит забывать о том, что все предыдущие попытки собрать Майдан в Москве заканчивались неудачами.

«То есть выходит, что если убийцы Немцова планировали использовать его как российского Гонгадзе и повести толпу с его именем на устах на штурм Кремля, то они должны были заранее знать о провале своего плана. И поэтому напрашивается иной вывод: либо организаторы убийства полные идиоты и вообще не в курсе российской политики, либо их целью был вовсе не московский Майдан. Но что же тогда? Давление Запада? Но  Запад не стал обвинять в «ликвидации лидера оппозиции» Путина», - отмечает автор статьи.

Таким образом, Виктор Дяченко называет убийство Немцова таким же бессмысленным, а потому загадочным, как и убийства Политковской и Литвиненко (2006) или странное самоубийство Бориса Березовского (2013).

«Он стал еще одной ритуальной жертвой экстремальной российской политики, принесенной в жертву неведомому молоху…», - резюмировал журналист.

Полный текст статьи «Ритуальные жертвы экстремальной политики» доступен ЗДЕСЬ.