Историк: Путин готовится к мировой войне
29.08.2015 16:43

Российско-американский историк Юрий Фельштинский считает, что президент России Владимир Путин, несмотря на падение рубля и цен на нефть, готовит свою страну к "большой войне".

Автор книг "ФСБ взрывает Россию" и "Корпорация. Россия и КГБ во времена президента Путина", российско-американский историк Юрий Фельштинский полагает, что Путин продолжает готовить Россию к мировой войне, несмотря на экономическое падение и "забуксовавшую" агрессию против Украины.

"Правящая сегодня Россией хунта — примитивные необразованные офицеры советских/российских спецслужб, всю жизнь обучавшиеся специфической науке разрушать. Они никогда не учились созидать и строить", — написал историк в статье для издания Апостроф.

С его точки зрения, эти люди захватили власть с целью "воссоздать Советский Союз", а не построить культурное и экономически развитое государство.

Фельштинский считает, что падающие цены на нефть и падение рубля не ликвидируют опасность войны, поскольку "низкий рубль или высокий доллар не являются гарантией европейской или всемирной безопасности".

И хотя Россия, по мнению ученого, "забуксовала на начальном этапе" своей агрессии против Украины, тем не менее нельзя забывать о том, что вдоль украинских границ сосредоточены "десятки тысяч войск, в дополнение к десяткам тысяч уже воюющих в восточной Украине".

Кроме того, Россия продолжает нагнетать военно-политическую ситуацию, причем не только в отношении бывших союзных республик, таких, как Грузия, Молдова или страны Балтии, но и по отношению к традиционно нейтральным Финляндии и Швеции. "Даже воздушные рубежи США подвергаются провокационным прощупываниям российских ВВС", — напоминает ученый.

Он подчеркивает, что наряду с этим в самой России регулярно проводятся военные учения по всей стране, "увеличиваются бюджетные расходы на вооружения, меняются законы, регулирующие правила призыва резервистов, идет концентрация войск в Крыму и Калининградской области" и тому подобное. "Даже возмущающая всех своим безумием борьба с санкционными продуктами, руководить которой теперь будут Дворкович и Рогозин, умещается, прежде всего, в эту схему: подготовка страны к изоляции и войне", — считает Фельштинский.

Именно в этом контексте ученый оценивает реакцию западных стран, уже сменивших начальную риторику о "Крыме как исконно русской земле" на требования возвращения Крыма и вывода российских войск из оккупированных районов восточной Украины. По мнению историка, Запад "выжидает, одновременно готовясь дать агрессору отпор". В качестве подтверждения этого утверждения Фельштинский приводит увеличение военных бюджетов ряда европейских стран, проходящие в последнее время военные учения, переброску войск и техники в страны Балтии и Польшу и оказание военной помощи Украине.

"Путин по существу стал нерукопожатным политическим лидером. Россия фактически изолирована. В развязываемой ею войне у нее нет союзников. Пространство для усиления санкций у Запада необъятное. Лидеры свободного мира справедливо считают, что время работает на них и на Украину", — утверждает Фельштинский.

Также, по его утверждению, "для нынешней российской политики отведен срок, равный сроку пребывания в офисе президента Барака Обамы, — до 20 января 2017 года". Фельштинский убежден, что нынешний президент США "пришел в офис, чтобы прекратить начатые предыдущей администрацией войны, а вовсе не для того, чтобы начинать новые".

"По этой причине президент Обама будет последним человеком в США, готовым начать войну с Россией из-за Украины или с Ираном из-за иранской ядерной программы. Путин, как и аятолла Али Хаменеи, это прекрасно понимает", — уверен историк. Однако, с его точки зрения, будет будущий президент республиканцем или демократом, этот человек непременно "займет и по отношению к России, и по отношению к Ирану более жесткую позицию". При этом, по мнению Фельштинского, именно Украина обязана задавать тон антироссийских санкций.

"Потеряв в войне с российскими захватчиками несколько тысяч человек, сдерживая российскую агрессию, она имеет на это полное право", — заключает ученый.