Скандал вокруг «азовца» Краснова: журналист подвел предварительные итоги
02.03.2016 10:03

Журналист Юрий Бутусов подвел первые итоги в деле задержанного сотрудниками СБУ по подозрению в шпионаже в пользу России главу "Азов-Крыма" Станислава Краснова, который затем был отпущен под домашний арест по решению суда.

Об этом Бутусов написал на своей странице в Facebook.

"Попробую структурировать доступную информацию: Станислав Краснов не был добровольцем либо военнослужащим полка "Азов", и на базе в Мариуполе его никто не видел. Поскольку к военным вопросам Краснов доступа не имел, командование полка не имело оснований его подозревать", - пишет журналист.

"Краснов присоединился к участникам гражданской блокады Крыма - к гражданскому корпусу "Азова" примерно полгода назад, когда началась акция. У него есть мотив - он крымчанин. В этой блокаде Краснов принял самое активное и деятельное участие. Он был в мобильной группе, которая постоянно передвигалась между блок-постами и многократно срывала передвижение грузов", - рассказывает Бутусов.

"Краснов был обвинен в шпионаже в пользу РФ, а в качестве доказательства предъявлена аудиозапись образца весны 2014 года, где Краснов обсуждает с неизвестным - гражданином РФ, как заявляет СБУ, вопрос перемещения неких майдановцев в районе Славянска, и вопрос задержания некоего российского шпиона в Харькове. Неизвестный говорит: "Мои не пострадали". Эта фраза, вероятно, трактуется как то, что руководитель российской агентурной сети по телефону признается, что его агенты не разоблачены. Что из этого следовало? Что СБУ за два года провело следствие, добыла доказательства преступной деятельности Краснова, другие аудио, видео и фото доказательства. И что после задержания Краснову будет предъявлено обвинение в шпионаже, а многочисленные доказательства будут представлены на суде. Аудиозапись надо было подтвердить фактами - кто и когда говорил, были ли дальнейшие контакты, о каких обстоятельствах шла речь", - вспоминает об опубликованной СБУ аудиозаписи Бутусов.

"Однако СБУ выдвинула Краснову только одно обвинение - "незаконное хранение оружия". Ни шпионаж, ни аудиозапись на суде предъявлены почему-то не были. Поэтому суд спустя 3 суток после задержания отпустил Краснова под домашний арест", - недоумевает журналист.

"Если бы Краснов сопротивлялся, то ему бы предъявили "сопротивление законным требованиям сотрудника правоохранительного органа". И теперь возникает вопрос - а зачем бить человека, подозреваемого в незаконном хранении оружия?" - задается вопросом Бутусов.

"Постараюсь сегодня выяснить в СБУ, почему не были предъявлены другие доказательства в якобы шпионской деятельности Краснова. Заявление по делу было вполне однозначным, и почему "шпиону" не предъявили обвинение и разрешили выйти под домашний арест так демонстративно - не разъясняется официально пресс-службой. Если такие доказательства не будут предъявлены в ближайшее время, то получит основания версия о желании вызвать неприятности для участников гражданской блокады, что в свою очередь приведет к делам по нанесению телесных повреждений. Надеюсь, что руководство спецслужбы не будет медлить с комментариями по делу Краснова и как можно быстрее разъяснит ситуацию", - заключает журналист.