01.11.2011 14:05
Объединительные процессы в украинских партиях заканчиваются давно известным и прогнозируемым результатом. Об этом корреспонденту From-UA заявил директор Центра политического маркетинга Василий Стоякин.

«Те объединительные проекты, которые мы уже наблюдаем, производят впечатление чисто украинского объединения. То есть чаще всего либо имеют место громкие заявления, но нет реальных действий — в результате можно предполагать, что появится еще по одной новой партии: все те, которые были до объединения, плюс та, которая создана в результате объединения. Это украинская традиция», - отметил он.

«Переговоры ПР с «Сильной Украиной», насколько я понимаю, сейчас затормозились, видимо, потому, что амбиции Тигипко были сочтены неадекватными, учитывая уровень его популярности в обществе в настоящий момент», - сказал эксперт.

Стоякин подчеркнул, что не видит эффекта и от инициатив СПУ по объединению левых сил. «Что касается Мороза, то пусть на меня не обидится Александр Александрович, это просто комик-труппа какая-то — десяток партий, о которых не знают даже специалисты-политологи. Такое впечатление, что это просто технологический повод, чтобы постоянно держать Соцпартию в информационном пространстве, а на самом деле ничего не объединяется, потому что объединиться ничего не может», - сказал он.

«Что касается оппозиционного лагеря, то мы видим, что вроде бы оппозиция объединилась, они создали Комитет противодействия диктатуре — теперь мы наблюдаем постоянную грызню между Арсением Петровичем и Анатолием Степановичем. Это уже зримый результат объединительных процессов по оппозиционному лагерю», - отметил эксперт.

«Но это не значит, что в конечном итоге они не смогут объединиться. Скорее всего, количество партий у нас перед выборами действительно уменьшится. Вряд ли это будет иметь какое-то значение. У нас полторы сотни партий, и если из них убрать треть, это никак не отразится на политическом климате в стране, но все-таки какая-то видимость работы в этом направлении будет проведена. А действительно реальным может быть объединение оппозиционных сил ближе президентским выборам. Будут включены реальные факторы, которые будут заставлять политиков объединяться, если они, конечно, определятся с общей кандидатурой», - считает политолог.

«Все-таки перед 2004 годом этого худо-бедно достичь удалось, но там действовало два очень сильных фактора: это фактор Кучмы, к которому избиратели относились в основном крайне негативно, и это фактор влияния Запада, который хотел видеть оппозицию не просто единой, а направленной на поддержку того кандидата, который был согласован, условно говоря, в Вашингтонском обкоме. Вот что-то такое иметь место может», - пояснил Стоякин.

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ