01.08.2007 16:45
Похоже, судебные баталии в деле «Фирташ & Фирташ» только разгораются. В пользу этого свидетельствует широко распространенное недавно заявление Роберта Шетлер-Джонса, управляющего директора новой оффшорной компании «Group DF», принадлежащей совладельцу газового посредника, странным образом ставшего эксклюзивным и таинственным поставщиком импортного природного газа в Украину RosUkrEnergo Дмитрия Фирташа об отказе его бывшей жене Марии Фирташ в запросе на получение информации об его активах.

О том же самом говорит и свежее заявление адвоката Марии Фирташ Константина Воловельского:

«Мы очень удивлены официальным заявлением Роберта Шетлер-Джонса, которое появилось в средствах массовой информации относительно процесса в Высшем Суде Восточных Карибов на Британских Виргинских островах по иску г-жи Фирташ к агентам COMMONWEALTH TRUST LIMITED и ALEMAN, о раскрытии коммерческой информации об оффшорных компаниях, которые, как написала газета Financial Times, контролируются г-ном Фирташем», - говорит Воловельский.

«Решение суда, на которое ссылается официальный представитель оффшорной компании Д. Фирташа «Group DF» Роберт Шетлер-Джонс, запрещает разглашать содержание этого решения, каких-либо материалов этого судебного дела и мотивов, по которым оно было принято, за исключением возможности упоминания сторон - о том, что истцом являлась г-жа Фирташ, а ответчиками - COMMONWEALTH TRUST LIMITED и ALEMAN. Мы же неукоснительно выполняем все решения суда, и намерены выполнять их в будущем», - утверждает адвокат.

О чем бы свидетельствовала такая щепетильность адвоката М.Фирташ и оглашение, кстати, впервые, участников судебного процесса (истца М.Фирташ и ответчиков - оффшорных компаний COMMONWEALTH TRUST LIMITED и ALEMAN)?

По всей видимости, перед нами свидетельства того, что:

- Во первых, иск г-жи Фирташ, который рассматривался в Высшем Суде Восточных Карибов на Британских Виргинских островах был предьявлен не к новой оффшорной компании Д. Фирташа «Group DF», а к компаниям, которые обеспечивали оптимизацию налоговых отчислений от операций предприятий, действовавших во время совместной семейной жизни Фирташей;

- Во-вторых, предметом судебного процесса был не раздел имущества, нажитого во время их нахождения в браке, а тем более не активов «Group DF», а более прозаичный - получение информации об активах оффшорных компаний, которые обеспечивали оптимизацию налоговых отчислений от операций предприятий, действовавших во время совместной семейной жизни Фирташей;

- В третьих, тут следует учесть и опубликованную в российских «Ведомостях» (N137, 26 июля 2007) информацию представителя «Group DF» Леонида Финка о том, что 8 июня 2007 года Высший Суд Восточных Карибов на Британских Виргинских островах, известного «оффшорного рая», удовлетворил запрос Марии Фирташ и предоставил ей документы о деятельности интересовавших ее компаний. Судя по всему тех, которые действовали во время их совместной семейной жизни. Что, по словам Л.Финка, «открывает ей дорогу к гражданским искам».

И это будет очень весомым, если суд, теперь уже украинский, установит факты дезинформации М.Фирташ о нажитом во время их совместной семейной жизни имуществе, подделки подписи М.Фирташ, обстоятельствах развода з женщиной, прошедшей через онкологическую операцию и многом другом. Что может по иному представить ситуацию с заурядным вроде бы бракоразводным процессом, по аналогии хотя бы такого же громкого процесса семейства Червоненко.

По мнению прессы, например, по словам тех же «Ведомостей», после нового постановления суда, о котором так торжественно сообщил представитель новой оффшорной компании Д.Фирташа Р.Шетлер-Джонс, М.Фирташ обязана вернуть эти документы оффшорным компаниям, которые их ей предоставили. Но в том то и дело, что на этот момент информация о структуре имущества уже легализована в интервью самого Д.Фирташа, в том числе и в Financial Times. И, таким образом, участие в деле 22 адвокатов против 1 адвоката от М.Фирташ, вряд ли может скрыть такую информацию от украинского суда.

Будет ли сам судебный процесс Д. Фирташа с бывшей женой, как и изучение бизнеса RosUkrEnergo Департаментом юстиции США, способствовать улучшению репутации Д.Фирташа - вопрос риторический. Как и то, будет ли вышеперечиленное служить хорошей поддержкой объявленного Д.Фирташем недавно в интервью Financial Times желания разместить на западном рынке акции своих компаний.

Видимо, пока еще рано говорить об окончании судебного спора между Марией и Дмитрием Фирташ об имуществе, нажитом во время их совместной семейной жизни - вывод напрашивается сам по себе.