23.11.2012 13:23
"Мне кажется, что ожидание конца света, страшного суда — это интуитивное, неосознанное самоосознание людей оттого, что они тайно грешат, предают, плюют в борщ соседу, желают ему зла, улыбаясь при этом. Ожидание конца света — это сублимация нечистой совести". Так главный редактор "Киевского телеграфа" Владимир Скачко ответил на вопрос издания Новости Украины – From-UA о том, почему люди постоянно ждут апокалипсиса и верят подобным предсказаниям.

"Совесть — это такая инстанция, которую никто не видел. Она приходит по ночам, будит того, к кому она пришла, и тогда начинается самое интересное. Я не знаю, что имели в виду майя, уполномочивал ли на это их наш Господь или их. Гораздо страшнее то, о чем я говорил. Но с другой стороны, это говорит о том, что человечество еще живо, и нравственные нормы все-таки еще существуют, как некий ареопаг духа, о котором люди помнят и чистят себя в ежедневном поведении. И конец света — это единственное, что может прекратить в жизни человека как хорошее, так и плохое", - рассказал главред "Телеграфа".


На вопрос, можно ли испугать концом света человека, пережившего распад СССР, Владимир Скачко пошутил: "Я пережил распад СССР и, как видите, не жужжу. Помните, как к Владимиру Ильичу пришли люди и сказали: «Мы мрем, хлеба нет, жрем дохлую конину, скоро ржать будем, как кони». А он им отвечает: «Зачем же так драматизировать? Я вот навернул баночку меда и, как видите, не жужжу». Не надо сравнивать развал СССР с концом света. Это разные вещи. Конец света — это страшный суд, на котором каждому придется за что-то ответить. Но это было бы и неплохо. Может быть, кто-то убоялся чего-нибудь. Ведь самые страшные мерзости творятся обычно со словами о добре. Благими намерениями вымощена не только дорожка из СССР в Европу, но и в ад".

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ