Партия сказала «надо», журналист ответил «да»
20.10.2014 12:58

Продолжение расследования «Как продажные журналисты рвутся во власть»

Нет сомнений в том, что на плечах нынешних люстраторов, героев и рупоров Майдана в Верховную Раду Украины пройдут те, кого они сами призывали люстрировать всего полгода тому назад. Фигурантов избирательного процесса, похоже, это не смущает нисколечки. Обществу же остается только оторопело наблюдать, как вчерашние правдорубы, известнейшие борцы с коррупцией и беспределом, ведут за собой во власть по меткому выражению журналиста Дмитрия Гнапа, бездонный кладезь жуликов и приспособленцев.

И, если в случае с активистами гражданских инициатив избиратели могут надеяться на какой-никакой контроль со стороны СМИ, то вопрос, кто будет критиковать и контролировать бывших журналистов, кто будет иметь возможность и полномочия люстрировать люстраторов, открыт надолго. Во-первых, в нашем обществе никто не отменял влияния на критику дружественных связей, отношений между коллегами и просто близкими людьми. Во-вторых, давно не тайна, что многие из нынешних «кристально честных» журналистов явно заангажированы той или иной политсилой. В результате призывы некоторых «люстраторов» к народной расправе над нардепами могут быть, мягко говоря, не полностью правдивыми.

Только ленивый не повторил шутку о том, что локомотивные двадцатки на выборы-2014 практически у всех партий составлены по принципу «батяня, батяня, батяня, комбат, какой-то мужик, журналист и солдат».

Можем ли мы усмотреть в этом странном совпадении умысел? Можем ли задаться вопросом, насколько давно знали журналисты, комбаты и кандидаты-общественники о своем возможном попадании в списки? Было ли известно Сергею Лещенко, Мустафе Найему, Виктории Сюмар и Татьяне Черновол, что вскоре им придется покидать журналистику? И случайно ли из-под пера г-на Найема в августе сего года выходили материалы о том, насколько это важно, чтобы гражданские активисты и журналисты оставляли свою деятельность и переходили на депутатские хлеба государствостроения?

А знал ли Сергей Лещенко, что будет баллотироваться по списку партии Петра Порошенко под номером 19, когда прямо называл Порошенко жадным властолюбцем без команды, планов и принципов? Легко ли далось решение принять на свои хрупкие плечи тяжелую ношу мандата Татьяне Черновол (2 в “Народном фронте”), ведь по ее словам, она идет в первой десятке вместе с «гиенами»…

А так ли все невинно?

Предположим, мы готовы закрыть глаза на двойные стандарты, продемонстрированные рупорами общества, поверить в сказку о необходимости менять ВРУ изнутри. Но общество уже приучилось судить не по словам, а по поступкам. Итак, посмотрим поближе на журналистскую часть кандидатов, в руки которым мы отдаем последние надежды на будущее благополучие.

К «звездам расследовательской журналистики» Мустафе Найему и Сергею Лещенко вопросов у общества накопилось немало.

Во-первых, речь идет об очевидных манипулятивных приемах, используемых ими во время кампаний травли тех или иных политиков. Также не раз г-на Найема ловили на подаче откровенно неправдивой информации, которая потом не опровергалась им, даже если коллеги по цеху предоставляли неопровержимые доказательства ошибки. Это, например, случай с диссертацией Виктора Медведчука, которой, по словам Мустафы Найема просто не существовало, в то время, как журналисты без каких-либо трудностей смогли получить ее в библиотеке университета им. Шевченко. Неоднократно ловили Мустафу на мелкой лжи о зарплатах в конвертах (Найем признался в том, что получал 20 тыс. на Tvi только после того, как его уже «слили» бывшие коллеги). Также до сих пор любопытен вопрос, что более похоже на правду: утверждение, будто на журналистскую зарплату за пару лет легко можно купить квартиру в Киеве, или что Найем все-таки небескорыстен в своих словах и молчании? Опять же, именно с его призыва в ФБ начался Евромайдан, и он же выиграл от смены власти. Это - тоже просто счастливое совпадение? Или, может, на справедливых чувствах людей снова нажились обычные негодяи?

Сергей Лещенко также пользуется всеми возможными приемами для травли неугодных. Так было, например, в случае с Коломойским, которого Лещенко на страницах «Украинской правды» обвинял и предлагал судить в еще несвершенных, только предполагаемых грехах. Ходят слухи, что этот журналист работает в связке с Сергеем Левочкиным. Это также подтверждал сам губернатор Днепропетровщины в интервью пятому каналу. А уж скандальные истории о том, как украинские грантоеды Романюк, Луканов, Сюмар, Притула и Лещенко на протяжении длительного времени разводят США на миллионы долларов, вышли уже с уровня слухов на уровень фактов, подтвержденных взломанной перепиской г-жи Романюк.

В самом начале Евромайдана, почти год тому назад, в СМИ появилась информация о том, что известная активистка и ныне представитель СНБОУ, Виктория Сюмар (7 в списке “Наодного Фронта”), несколько раз летала в Монако на встречу с Валерием Хорошковским. Это была далеко не первая встреча олигарха и кандидата в депутаты от «Народного Фронта». В прошлом они уже пересекались – на телеканале «Интер». Экс-директор Института массовой информации в те времена, когда Хорошковский еще владел «Интером», вместе с другими медиа-активистами яро критиковала канал за цензуру. Но после покупки олигархом организации г-жи Сюмар и приглашения ее в наблюдательный совет «Интера», резко подобрела. Или «Интер» стал образцовым. Ровно до тех пор, пока люди Левочкина не попросили Сюмар «на выход», конечно.

Посмотрим на еще одного фигуранта избирательных списков от партии Блок Петра Порошенко, идущего под номером 45. На проходном месте во власть рвется Вадим Денисенко, известный многим редакторской работой на СТБ, выпуском газеты «Комментарии» под чутким спонсорством Виталия Гайдука и работой в качестве политтехнолога на Виктора Пилипишина в бытность последнего главой Шевченковского района столицы. Сегодня Вадим Денисенко известен не только тем, что на зарплату шефреда смог купить целый издательский дом «Картель». В разгаре избирательной гонки на газету «Деловая столица» и ее шеф-редактора Денисенко, подал в суд первый номер этого самого списка, сам Виталий Кличко. Мер Киева поясняет, что предметом иска является клевета, распространенная ДС относительно лидера «Удара». Так выглядят «солидарность» в действии? Если кто-то еще питает иллюзии о том, что руками этих людей в стране установится порядок и монолитность, их лучше побыстрее отбросить.  К слову, вероятно это тоже простое совпадение, что Вадим Денисенко является шеф-редактором новостного ресурса «Еспрессо-ТВ», которое так же активно поддерживало смену правящих элит во время «Майдана» и сегодня отдало в эшелон этих элит аж двух журналистов – г-на Денисенко и ярко сверкающего на журналистском небе Сергея Высоцкого.

В завершение упомянем самую интересную фигуру “новоукраинского гражданского общества” Егора Соболева. О нем важно упомянуть просто потому, что уж очень потрясающие решения дают в руки этого человека наши сограждане. А ведь, чтобы призадуматься, хватило бы простого чтения “Википедии”. Чтоб призадуматься и намного внимательнее отнестись к его закону “Про очищення влади”. Помните такой? А помните, сколько вопросов к закону было? А юристов, которые говорили, что согласно этого закона можно будет отстранить от государственной службы любого неугодного человека, что он “сырой”, некачественный? Это вы в спешке выходили под стены ВР, требуя принять хоть что-нибудь? Ну, давайте теперь посмотрим, что у нас на подписи у Президента. Согласно предложенного Соболевым закону действительно можно будет уволить всех более-менее опытных сотрудников госслужб. В МИД, например. Или, что опаснее, в СБУ. “Отлюстрировать” возможно даже понятного и транспарентного Наливайченка. Ведь в законе о люстрации есть норма, которая в простом пересказе звучит как: “Субъекты проверки есть такими, что не прошли ее, если они до 19 августа 1991 года сотрудничали с КГБ СССР, УСССР и других союзных республик, а также учились в профильных университетах”. Увы, как правило, все более-менее опытные сотрудники СБУ не могли не учиться во времена советов вне соответствующих школ. Система была такова, что даже педагоги, завотделом по работе с иностранными студентами при институтах вынуждены были подписывать соглашения о сотрудничестве со спецслужбами. Итак, теоретически, в руках господина Соболева есть инструмент влияния даже на главу СБУ, а значит, и на Президента.

Взглянем теперь на биографию гражданского деятеля, родившегося в Краснодаре, поступившего в Сахалинский институт в возрасте 16-ти лет, бросившего третий курс в возрасте 18 лет (?) и переехавшего из богатой России в Украину к бабушке. Долгое время Егор Викторович работал в Донецке - рекламным агентом, а после - журналистом. Человек, приведший его в большую журналистику, загадочно покончил с собой в Беларуси… История умалчивает, каким образом и на каком основании Егор Соболев получил гражданство нашего государства. Неясно и какие причины побудили его проехать полмира, бросив родную Россию и насколько реальны украинские корни. И даже если отбросить тот вопрос, что уже более, чем достаточно выходцев из России принимает решения в верхах нашего государства, решает наши судьбы, то первым проверку на честность и отсутствие тени спецслужб РФ за спиной, должен был бы пройти сам Соболев.

Ну, и пикантный факт. Первым боле-менее серьезным работодателем г-на Соболева в Киеве был все тот же вездесущий Валерий Хорошковский, выдавший тогда нынешнему кандидату в нардепы хлебное место шеф-корреспондента своего информагентства “Українські новини”.

Имидж – ничто, мандат - все

В неделю оглашения партийных списков представители четвертой власти весьма однообразно объяснили свой поход в политику. Вариации на тему «Мне самому (самой) противно, я долго думал и пожертвую собою ради государства», можно было увидеть на страничке ФБ практически у каждого. Предполагалось, что такого пояснения достаточно для нынешнего общества. Что после Майдана никто не будет спрашивать его героев о том, какие конкретно навыки и умения будут помогать им в государствостроении. Достаточно ли глубоко они понимают вопросы функционирования страны, особенности законотворчества в Украине, тонкости управления огромной махиной, пребывающей в состоянии войны и на грани дефолта.

Спросили. Вероятно, поэтому вскоре в СМИ всплыла идея о том, что “депулисты” во ВРУ надолго не задержатся. Они якобы сложат мандаты и отправятся работать куда-то в недра Кабинета Министров Украины. Возможно, в люстрационный комитет, который якобы таким образом можно будет наконец-то начать создавать, ибо ранее политической воли на то не доставало. В Верховной Раде таком случае, их места займут следующие по списку кандидаты.

Таким образом, все обещания следить за честностью и чистотой мотивов представителей нового созыва, данные ныне кандидатствующими журналистами, окажутся такой же ложью, как и их кристально чистая репутация. 

В заключение хотелось спросить, а может, намного более эффективными и необходимыми для Украины журналисты были бы именно в журналистике? Если также и благодаря их работе смог стать успешным Майдан, то зачем им становиться властью вместо того, чтобы продолжать осуществлять на нее давление?

Вероятно, и на эти вопросы ответов не будет. Будет только странный и неприятный осадок мерзости, появившийся сразу после того, как труженики пера, отбросили свой человеческий тон общения, сбросили шкуру овец и превратились в словах и жестах в тех самых отпетых негодяев, которых они так долго порицали.