Жлобы нашего времени, часть 1
27.07.2007 14:14
…появляются они на нашей земле, кто их на свет производит, где учились, кем воспитывались?

Не стоит делать вид, что вам это понятие незнакомо. Можно ведь пуритански закатывать глазки, а можно попытаться взглянуть на явление. Итак, явление – жлобы…

Как распознать жлоба?

Полагаю, что я вкладываю в это слово тот же смысл, что и тысячи украинцев; потому не думаю, что мои методы в распознавании жлоба станут для кого-то откровением. Итак, жлоб – это мат на всю улицу, это вонь немытого тела, это жуткое косноязычие, это неизменный корявый суржик, идиотская стрижка и нелепая, почему-то вечно грязная одежда. Узнаете? Ба! Да ведь это типичный портрет миллионов украинцев! Вижу летящие в мою сторону камни и гнилые помидоры. Или – не вижу. Так как для того, чтобы швырнуть в меня гнилым овощем, необходимо прочесть статью. А у жлобов есть еще одна особенность – читать они не любят. Читать для них – «глаза зря портить»…

Где их можно встретить?

Если вы проживаете в тихом центре (не на Крещатике!) и передвигаетесь по городу на машине с водителем, если не интересует вас городской пейзаж и во время подобных поездок вы изучаете книгу, если не посещаете вы продовольственные магазины, то… вы все равно их встретите! Где? В кино, например. Знаете, есть такие ребята и девчата, которые любят умничать во время просмотра? И «умничание» их заключается в глупейших репликах и реготании. Они ржут, порой, на самых трагических моментах. Вы сидите, пытаясь сдержать слезы. На экране умирает главный герой. Сцена полна трагизма, и вдруг… ржание! «Зараз сдохне!» - комментирует кто-то, удовлетворенно чавкающий и отрыгивающий. Его подруга весело смеется (картинка из жизни). Жлобы пола не имеют. Они бесполые. Но существо, рассмеявшееся отрыжке друга, не является жлобом. Оно, существо, является жлобихой. Они – везде. И в последние годы столица ими попросту кишит. Почему? Об этом чуть позже…

Рассадники жлобов

Это центр города в праздничные дни. Я вспоминаю, как раньше на народные гуляния, связанные с той или иной датой, на Крещатик можно было выйти с детьми, с бабушками и дедушками. Пройтись, не опасаясь, что какое-нибудь перепившееся на жаре быдло влетит в тебя, не разобрав дороги. Не нужно было зажимать детям уши, не обязательно было старательно обходить набитые под завязку пьяными подростками парки и скверы. И раньше пили не меньше, да и матерились тоже. Но тогда, в былинные те времена, когда на Крещатик можно было спокойно выйти погулять на выходные, люди знали, что материться на всю улицу – нельзя. Просто – нельзя. Тут же обернутся на твое ругательство десятки голов, кто-то сделает замечание. Не поймешь – получишь по загривку. И пили сильно, и гуляли неслабо. Но грани не переходили. Были драки, была поножовщина (намного меньше, чем сейчас, но была), однако семьи, мирно дефилирующие по парку, никто не цеплял. Равно как и парня, идущего с девушкой. Парень с девушкой – табу. Любите экстрим? Прогуляйтесь теперь часов эдак в одиннадцать вечера по праздничному Крещатику. Загляните в набитую отборным человеческим отребьем «трубу» на Майдане. Если уж совсем наскучило однообразие унылой жизни - заедьте на Троещину…

Жизнь дала трещину – едем на Троещину

Вероятно, это место стало легендарным не сразу. Десятилетиями субкультура района въедались ржавчиной в неокрепшие мозги юных его обитателей, и произошло то, что должно было рано или поздно произойти. Нет, Троещина не превратилась в гетто, молодежь района свободно перемещается по городу, и жители спального района не снабжены отличительными нашивками на спинах. Но любой человек, не лишенный наблюдательности, всегда сможет безошибочно определить троещинскую молодежь. Помните горячие девяностые, с бритоголовыми «бригадными» и спортивными штанами? Так вот, на Троещине время остановилось, и там сейчас девяностые годы. Мода девяностых, фразы девяностых, мысли девяностых. «Понятия», «стрелки». Из-за «огромной» суммы в пятьдесят долларов на «стрелку» «подтягивается» человек сто. И начинают «мурчать»… Нет, они не «Вискаса» объелись. Просто молодежь Троещины с молоком матерей и сигаретным дымом отцов впитала блатной псевдоязык, а вкупе с ним всосала определенные понятия. Понятия – это почти стиль жизни. Есть «лохи», есть «пацаны» (порой «пацанам» этим по сорок лет), есть «пассажиры» (почти «лохи», люди, далекие от «блатной жизни»). Короче, такая вот азбука жизни.

Исходя из этих псевдопонятий, нет ничего зазорного в том, чтобы ограбить припозднившуюся парочку или залезть в сумку к старушке. Потом можно хвастать новыми спортивными штанами, приобретенными у китайца на троещинском рынке. Естественно, что каких бы то ни было понятий (настоящих, общечеловеческих) о культуре поведения в общественных местах молодежь Троещины лишена. И, мусоля своими немытыми телами другие районы Киева, сорит пустыми пачками из-под дешевых сигарет, курит анашу в подъездах, заплевывает близлежащую территорию и изрыгает ругательства направо-налево. Я понимаю, что на территории этого немаленького района кроме молодежи, известной всей столице своими жлобскими повадками, живут вполне нормальные, адекватные люди. Но судят о районе все-таки исходя из сведений о жлобах, которыми буквально кишит Троещина. И стало это место легендарным. И в анекдотах слово «жлоб» подменяется порой словом «житель Троещины»…

Где они учатся?

В школах, где же еще? Но зачастую в школах сельских. Они учатся до девятого (одиннадцатого) класса там, на исторических своих малых родинах, и едут в столицу. Покорять это волшебное место, откуда, приехав, никто не возвращается назад, в село. Вообще, сельская школа – отдельная тема, и развивать ее можно до бесконечности. Столь похабного уровня образования, а вернее, полного его отсутствия, как в современных сельских школах, я не встречал нигде больше. И это вывод, сделанный мною не на основании каких-то там рассказов, а на личном опыте. Я присутствовал на многих занятиях во многих подобных школах. Все объяснимо, в общем-то. Какой учитель захочет ехать туда, в это сонное царство? Едут по распределению и, оттрубив положенное, возвращаются сломя голову назад.

Большинство отличников, поступающих потом в вузы, оканчивали именно сельские школы. Не потому получают они медали в селах, что уровень образования там лучше, чем в столице. Нет, вовсе не поэтому стали они круглыми отличниками. Просто если такого «медалиста» усадить за парту любой киевской школы, от его «знаний» не останется камня на камне. Пыли даже не останется… Существует распространенное заблуждение, что жлобов с высшим образованием не бывает. В корне неверное утверждение. Бывают и с тремя высшими (я лично знаю такого). Я живу на Караваевых дачах. В последние год-два всю близлежащую к моему дому территорию оккупировали студенты расположенных неподалеку вузов. Столько грязи, мата и нечленораздельных воплей я не слышал даже на Крещатике в День молодежи. Все захаркано, завалено мусором и заблевано. Это – наше будущее. Это люди, которые, окончив столичные Университеты, домой не вернутся. Они останутся здесь, потому что они – жлобы с высшим образованием. Жлобы высшего класса…

(Окончание следует)