Рубан и Тандид — аферисты или посредники?
26.03.2015 20:29

24 марта сразу два крупнейших интернет-издания Украины опубликовали интервью с людьми, которые до этого момента считались признанными переговорщиками, занимающимися освобождением пленных: Юрием Тандидом и Владимиром Рубаном.

24 марта в 10.11 «Украинская правда» опубликовала интервью с Юрием Тандидом «Опять без вестей. Почему стопорится обмен пленными». Через 49 минут «Обозреватель» разместил интервью с Владимиром Рубаном «Пленные подвергаются не только идеологической обработке, но и вербовке».

Смущает то, что интервью появились практически синхронно (при всей закрытости «профессии» переговорщика Тандид и Рубан камер не сторонятся, интервью и комментарии дают бойко, как  заправские шоумены). Впрочем, почему «как». Их демонстративную деятельность по освобождению пленных иначе как пиаром и шоу-постановками не назовешь. Правда, бытует и другое мнение: известные переговорщики (свои же коллеги по цеху) неоднократно обвиняли наших героев в «бизнесе на жизнях пленных».

Но вернемся к интервью. Основная линия обоих «сенсационных» откровений — одна на двоих. Похожие вопросы, которые подталкивают к нужным ответам, похожие смыслы. Отличия есть, и даже принципиальные. Есть в каждом герое своя изюминка. Характеры персонажей-переговорщиков продуманы тщательно.

Образ Рубана приземленно-материален, этакий сошедший с экрана герой фильма о шпионах-разведчиках. Форма «Офицерского корпуса», похожая на форму сил ООН (достаточное, по его мнению, основание для того, чтобы допустить этот самый корпус к операциям ООН, я не шучу, не верите ― читайте сами), признание в том, что Рубан подменил собой государство,  в доску свой парень в «тылу врага» (Рубан не только общался с Захарченко, но и помогал ему выстраивать «административную вертикаль», чтобы полевые командиры не позволяли себе лишнего; в общем, с его слов, навел в ДНР порядок железной, хоть и невидимой рукой.  Впрочем, учитывая тот факт, что Владимир Рубан представляется всем генерал-полковником, а на деле является лишь старшим лейтенантом в отставке — понятно, «на сколько надо делить» его заявления.

Владимир Рубан

Образ Тандида скроен по совершенно иным лекалам. Если Рубан выступает в роли прожженного материалиста, то Тандид играет роль «мистика» — кабинет, расположенный в офисе организации с поэтическим названием «Золото скифов», увешан иконами. Главный герой цитирует Священное писание, разглагольствует о душе, вскользь упоминает об экстрасенсах. Словом, образ мистика-бессребреника выписан филигранно.

Юрий Тандид. Фото Украинская правда

Одновременный выход двух таких похожих интервью позволяет сделать вывод: их инициировали в одном центре. Остается только понять, кто тот сценарист-кукловод, который прописывает роли и дергает за ниточки переговорщиков.

С Рубаном все ясно. Учитывая, сколько сил и времени в своем интервью уделил Рубан рекламе аппаратов анализа ДНК, закупленных Корбаном в Днепропетровске, имена патронов «генерала в лейтенантских погонах» очевидны. А вот связь Юрия Тандида с этой компанией до сих пор не прослеживалась. Ключевое слово — до сих пор. Возможно, это потому, что Тандид пока должен оставаться в тени (как долгое время свою связь с командой Коломойского не афишировал и Рубан).

Коломойский привык складывать яйца в разные корзины и не светить все козыри сразу. Поэтому и запустил одновременно два проекта переговорщиков — № 1 и № 2. Тем, кто посерьезней и порациональней, подойдет «генерал-полковник» Рубан, спецслужбист, с его слов — лично исползавший на брюхе всю прифронтовую полосу. А тем, кому ближе вера в чудо, предложен другой вариант — почти святой Тандид, которого иконы и экстрасенсы спасают от верной смерти. Мерзко? Но бизнес есть бизнес, ничего личного.

Итак, наши герои ведут подпольную деятельность (при этом открыто давая интервью) по освобождению пленных. В ДНР и ЛНР их не просто знают, но и открыто идут на сотрудничество. Правда, в этом моменте у сценаристов нестыковочка получилась. И в ЛНР, и в ДНР устами своих спикеров открестились от любых переговоров с Рубаном и Тандидом. По одной простой причине: откровения этих персонажей настолько неадекватны, что даже боевики опасаются «на одном гектаре с ними сесть».